Таким образом, при общем снижении потребления продуктов питания на душу населения в домашних хозяйствах (особенно фруктов и ягод, мясомолочных продуктов и др., потребление хлебных продуктов за 1980-2007 гг. возросло на 7,1%.
Потребление в традиционной экономической теории рассматривается
как основной показатель благосостояния потребителя. Однако общественная полезность и выгодность содержит нечто большее, чем измеряемые товары и услуги. Данная категория должна рассматриваться с учетом экологических характеристик предоставляемых работ и услуг.
В структуре потребительских расходов и потребления продуктов питания в Российской Федерации расходы на покупку продуктов для домашнего питания составляет 51,3%, в том числе - на покупку хлеба и хлебных продуктов - 8,2%, табл. 8.
Таблица 8 - Структура потребительских расходов и потребления продуктов питания в Российской Федерации (по материалам выборочных обследований бюджетов домашних хозяйств)
1980 | 1990 | 1995 | 2007 | |
Потребительские расходы, всего | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
в том числе: расходы на покупку продуктов для домашнего питания | 36,1 | 31,5 | 49,0 | 51,3 |
из них на покупку: хлеба и хлебных продуктов | 4,3 | 3,1 | 8,2 | 8,2 |
Картофеля | 0,9 | 0,8 | 1,0 | 0,9 |
Овощей и бахчевых | 2,8 | 3,0 | 2,9 | 2,9 |
Фруктов и ягод | 2,8 | 3,4 | 2,8 | 2,5 |
Мяса и мясных продуктов | 9,3 | 8,6 | 13,2 | 14,2 |
Рыбы и рыбных продуктов | 1,7 | 1,3 | 2,2 | 2,9 |
Молока и молочных продуктов | 5,6 | 4,0 | 7,4 | 1,3 |
Сахара и кондитерских изделий | 5,1 | 3,8 | 6,0 | 6,0 |
Яиц | 1,8 | 1 | 1,5 | 1,1 |
Масла растительного и других жиров | 0,8 | 0,6 | 1,5 | 2,1 |
Чая, кофе и безалкогольных напитков | 1,0 | 1,8 | 2,3 | 3,2 |