Spolrussia.ru

Совершенствование управления персоналом

Характеристика объекта исследования

Источник: Российский статистический ежегодник. Стат. сб. М.: I Госкомстат России, с, 2в0.

По оценкам каждый пятый работающий москвич занят в сфере малого предпринимательства, а каждый седьмой рубль, который получает бюджет Москвы, поступает от предприятий малого бизнеса.

Таблица 6 - Характеристика деятельности малых предприятий в г. Москве

Показатель

1999

2000

2007

1. Число малых предприятий (на начало года)

183508

181340

175163

2. Среднесписочная численность работников, тыс. чел.

1161,7

1661,7

1121,4

3. Средняя численность внештатных совместителей, тыс. чел.

247,1

273,3

215,3

4. Средняя численность работавших по договорам гражданскоправового характера, тыс. чел.

787,8

798,5

170,3

В структурном отношении наибольший вес по числу малых предприятий в Москве приходится на предприятия торговли и общественного питания (35,4%), на долю предприятий строительства, науки и научного обслуживания и промышленности приходится соответственно 15,5%, 11,8% и 11,7% общего числа всех малых предприятий в городе. В сфере деятельности по обслуживанию рынка занято 8,5% предприятий, в сфере транспорта и связи, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания соответственно 2,1% и 199% малых предприятий. На долю малых предприятий в сфере финансов, кредита, страхования, а также на другие виды деятельности приходится 1,8% и 11,3% от общего их количества в городе.

В настоящее время малый бизнес играет важную роль в экономике многих стран. Например, в США малые предприятия составляют около 90% от общего числа фирм и на их долю приходится более 40% ВНП, в Японии на предприятия с числом занятых до 300 человек приходится 51% промышленного производства.

Как показывает анализ зарубежного опыта, чем более развита экономика, тем большее внимание уделяется малому бизнесу, который имеет ряд преимуществ по сравнению с крупными компаниями. Среди преимуществ малых и средних компаний можно отметить такие, как быстрота реакции на изменение конъюнктуры рынка, в том числе и по экологическим характеристикам товаров и предоставляемых услуг, близость к местным рынкам, простота в управлении, возможность быстрого технического перевооружения за счет недорогого оборудования и т.д. Малые предприятия придают рыночной экономике необходимую гибкость, вносят существенный вклад в формирование конкурентной среды. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8