Источник: Российский статистический ежегодник. Стат. сб. М.: I Госкомстат России, с, 2в0.
По оценкам каждый пятый работающий москвич занят в сфере малого предпринимательства, а каждый седьмой рубль, который получает бюджет Москвы, поступает от предприятий малого бизнеса.
Таблица 6 - Характеристика деятельности малых предприятий в г. Москве
Показатель | 1999 | 2000 | 2007 |
1. Число малых предприятий (на начало года) | 183508 | 181340 | 175163 |
2. Среднесписочная численность работников, тыс. чел. | 1161,7 | 1661,7 | 1121,4 |
3. Средняя численность внештатных совместителей, тыс. чел. | 247,1 | 273,3 | 215,3 |
4. Средняя численность работавших по договорам гражданскоправового характера, тыс. чел. | 787,8 | 798,5 | 170,3 |
В структурном отношении наибольший вес по числу малых предприятий в Москве приходится на предприятия торговли и общественного питания (35,4%), на долю предприятий строительства, науки и научного обслуживания и промышленности приходится соответственно 15,5%, 11,8% и 11,7% общего числа всех малых предприятий в городе. В сфере деятельности по обслуживанию рынка занято 8,5% предприятий, в сфере транспорта и связи, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания соответственно 2,1% и 199% малых предприятий. На долю малых предприятий в сфере финансов, кредита, страхования, а также на другие виды деятельности приходится 1,8% и 11,3% от общего их количества в городе.
В настоящее время малый бизнес играет важную роль в экономике многих стран. Например, в США малые предприятия составляют около 90% от общего числа фирм и на их долю приходится более 40% ВНП, в Японии на предприятия с числом занятых до 300 человек приходится 51% промышленного производства.
Как показывает анализ зарубежного опыта, чем более развита экономика, тем большее внимание уделяется малому бизнесу, который имеет ряд преимуществ по сравнению с крупными компаниями. Среди преимуществ малых и средних компаний можно отметить такие, как быстрота реакции на изменение конъюнктуры рынка, в том числе и по экологическим характеристикам товаров и предоставляемых услуг, близость к местным рынкам, простота в управлении, возможность быстрого технического перевооружения за счет недорогого оборудования и т.д. Малые предприятия придают рыночной экономике необходимую гибкость, вносят существенный вклад в формирование конкурентной среды. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8