по строкам бухгалтерского баланса:
(стр.590 + стр.610) / (стр.490 + стр.640 + стр.650).
hfl =1963/14459 + 20 = 0,135
Прогнозный период:
hfl =57996/218134 + 1622 = 0,264
Таблица 2.5- Показатели финансовой устойчивости организации на конец года
Показатель | Отчет | Прогноз |
Коэффициент концентрации собственного капитала (keg ) | 0,73 | |
Коэффициент финансовой зависимости (FD ) | 1,36 | |
Коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств (ktde) | 0,326 | |
Коэффициент маневренности собственного капитала (kme ) | 0,232 | |
Плечо финансового рычага (FL ) | 0,135 |
Оценка рентабельности организации.
Коэффициент ROA рассчитывается по следующему алгоритму:
ROA = (Pn + ATIC) / Ct, (21)
где Pn - чистая прибыль; Ct - совокупный капитал (итог баланса по пассиву); ATIC - проценты к уплате в посленалоговом исчислении.
ROA = ( (1186 + _) / 19723) * 100 = _.
Прогнозный период:
ROA = ( (16530 + 4516) / 505702) * 100 = 4,162.
Показатель ROE позволяет судить о том, какую прибыль приносит каждый рубль инвестированного собственниками капитала. Этот показатель представляет интерес для имеющихся и потенциальных владельцев привилегированных и обыкновенных акций. Коэффициент ROE рассчитывается по следующему алгоритму:
ROE = Pn / E, (22)
где E - собственный капитал.
ROE = (1186/ 14459) * 100 = 8, 20
Прогнозный период:
ROE = ( (16530 + 4516) / 218134) * 100 = 9,648
Под производственным, или операционным, левериджем понимается некая характеристика условно-постоянных расходов производственного характера в общей сумме текущих затрат фирмы как фактор колебимости её финансового результата, в качестве которого выбран показатель операционной прибыли. Управление динамикой и значением этого индикатора есть элемент стратегии развития фирмы, т.е. операционный леверидж - это стратегическая характеристика её экономического потенциала.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
BL = S - Cvar / Pit, где (23)
BL - сила воздействия операционного левериджа.
BL = 14532 - 7055/4764 = 1,57
Прогнозный период:
BL = 174818 - 101408/26307 = 2,79
При оценке показателей рентабельности продаж встречаются различные варианты, в зависимости от того, какой из показателей прибыли положен в основу расчетов, однако чаще всего используются валовая прибыль, прибыль от продаж (операционная прибыль) или чистая прибыль. При этом рассчитываются коэффициенты рентабельности по всей продукции в целом и по отдельным ее видам. Как правило, рассчитываются три показателя рентабельности продаж: Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10