Затраты на содержание персонала.Рассмотрим ниже приведенную таблицу.
Прежняя СУП | Новая СУП | Выигрыш |
1.ОК 5 человек 2.Затраты 2,5 млн. руб. | 1.ОК 3 человека + внедрение информационных технологии 1млн. руб. 2.Закупка нового оборудования 500000 руб | Выигрыш 1 млн. руб. из-за внедрения новых ИТ |
Повышение кадров 1,5 млн. руб | Отдел повышения кадров ОПК 3 человека 1080000 руб. | Выигрыш 42000 руб. Сами сотрудники отдела будут проводить ПК, организуется обучение на местах |
Непроизводственные потери (прогулы, психологические потрясения работников, межличностные конфликты) 2,5 млн. руб. | Отдел Социо-культурной и психологической работы 3 человека 1 млн. руб. | Выигрыш 1,5 млн. руб. Предполагается уменьшение числа непроизводственных потерь, устранение межличностный конфликтов, создание благоприятной атмосферы для работы. Так же будут снижаться затраты на непроизводственные потери в: 1 год- до 1,5 млн. руб. 2 год- до 500000 руб. 3 и последующие года не более 100000 руб. |
Итого затрат: 6,5 млн. руб. | Итого затрат: 4 300 000 руб. | Выгрыш: 2 542 000 руб. |
3.
Рентабельность инвестиций в персонал.
Расход (З) | Доход (Э) | Эффективность |
1700000 рублей | 2000000 рублей | 300000 рублей |
Также эффективность можно рассчитать по следующей формуле:
Е= Э/З
Е= 2000000/1700000
Е=1,17
Таким образом,
с внедрением СУП доход предприятия вырос на 300000 рублей или на 1,17.
4.
Точность оценки персонала.
Отдел стратегического планирования кадровой работы может самостоятельно и точно дать оценку работы персонала и отдельного работника в организации.
Оценку работы можно вычислить по следующим критериям:
- производительность труда персонала или отдельного работника;
- привлечение новых клиентов;
- отношения в коллективе.
5. Удовлетворенность персонала.
При внедрение отдела социо-культурной и психологической работы удовлетворенность работников на должном уровне. Создана благоприятная атмосфера в коллективе
для работы, реже случаются межличностные конфликты. Высококвалифицированный психолог – неотъемлемая часть структуры организации.
После оценки эффективности работы отдела СУП можно с уверенностью сказать что, данная разработанная модель хорошо подходит как к данной организации, так и к другим предприятиям. В дальнейшем СУП может быть усовершенствована, исходя из предпочтений организации.
Резюмируя вышесказанное, необходимо еще раз отметить самое важное.
Служба персонала современного предприятия — это подразделение, ответственное, наряду с выполнением чисто «технических» задач, еще и за формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, а, следовательно, обеспечение высокой работоспособности. Соответственно, чем раньше возникнет на предприятии данная структурная единица, тем больше гарантий того, что в дальнейшем руководство и коллектив компании могут быть избавлены от многих «болезней роста», свойственных предприятиям, в которых кадровые подразделения были созданы существенно позже, либо отсутствуют вовсе.
Заключение
В развитых капиталистических странах, и прежде всего в США, применение системного анализа в сфере частного бизнеса началось с 50-х гг. 20 в. при решении таких задач как распределение производственных мощностей между различными видами изделий, определение будущей потребности в новом оборудовании и в рабочей силе той или иной квалификации, прогнозирование спроса на различные виды продукции и т. д. Одновременно системный анализ все шире проникает и в сферу управленческой деятельности государственного аппарата, прежде всего при решении проблем, связанных с развитием и техническим оснащением вооруженных сил и с освоением космоса. Методы системного анализа использовались в США при проведении программ создания реактивного бомбардировщика В-58, стратегических ракет и средств ПВО, при сравнительной оценке систем вооружения и др. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5