Spolrussia.ru

Совершенствование управления персоналом

Анализ хозяйственной деятельности магазина ООО «Авангард»

Степень реагирования издержек реализации на изменения объема продукции оценивается с помощью коэффициента реагирования затрат. Этот коэффициент вычисляется по формуле:

К = Иззп / Изп, (16)

где Иззп – изменения затрат за период, в %,

Изп – изменения объема продаж, в %.

К= 6 / 10 = 0,6

Для постоянных расходов коэффициент реагирования равен нулю (К=0). В ООО «Авангард» дигрессивные затраты т. к. значения коэффициента реагирования 0 < К> 1.

В зависимости от значения коэффициента реагирования выделяют типовые хозяйственные ситуации, которые перечислены в таблице 11.

Таблица 11 – Значение коэффициента реагирования затрат

Значение коэффициента реагирования затрат

Характер поведения затрат

К=0

Постоянные затраты

0 < К> 1

Дигрессивные затраты

К=1

Пропорциональные затраты

К> 1

Прогрессивные затраты

Чтобы обеспечить снижение себестоимости и повышение прибыльности работы в магазине ООО «Авангард» необходимо следующее: темпы снижения дигрессивных расходов должны превышать темпы роста прогрессивных и пропорциональных расходов.

Факторный анализ показателей рентабельности. На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:

- уровень организации управления;

- структура капитала и его источников;

- степень использования производственных ресурсов;

- объем, качество и структура продукции;

- затраты на производство.

Таблица 12 – Данные для факторного анализа прибыли, тыс. руб.

Показатель

План

План пересчитанный на фактический объем продаж

Факт

Выручка (нетто) от реализации продукции

9065

9157

9250

Полная себестоимость реализованной продукции

5332

5386

5441

Прибыль

3773

3770

3809

Уровень рентабельности

производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленной в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель этого показателя:

П=f (VРП х УдЦС)

Р =-----------------------; (17)

Зпл=f (V х УдС)

где: П – прибыль от реализации;

VРП – объем реализованной продукции;

Уд – удельный вес;

Ц – цена товара; Перейти на страницу: 1 2 3 4 5