Степень реагирования издержек реализации на изменения объема продукции оценивается с помощью коэффициента реагирования затрат. Этот коэффициент вычисляется по формуле:
К = Иззп / Изп, (16)
где Иззп – изменения затрат за период, в %,
Изп – изменения объема продаж, в %.
К= 6 / 10 = 0,6
Для постоянных расходов коэффициент реагирования равен нулю (К=0). В ООО «Авангард» дигрессивные затраты т. к. значения коэффициента реагирования 0 < К> 1.
В зависимости от значения коэффициента реагирования выделяют типовые хозяйственные ситуации, которые перечислены в таблице 11.
Таблица 11 – Значение коэффициента реагирования затрат
Значение коэффициента реагирования затрат | Характер поведения затрат |
К=0 | Постоянные затраты |
0 < К> 1 | Дигрессивные затраты |
К=1 | Пропорциональные затраты |
К> 1 | Прогрессивные затраты |
Чтобы обеспечить снижение себестоимости и повышение прибыльности работы в магазине ООО «Авангард» необходимо следующее: темпы снижения дигрессивных расходов должны превышать темпы роста прогрессивных и пропорциональных расходов.
Факторный анализ показателей рентабельности. На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:
- уровень организации управления;
- структура капитала и его источников;
- степень использования производственных ресурсов;
- объем, качество и структура продукции;
- затраты на производство.
Таблица 12 – Данные для факторного анализа прибыли, тыс. руб.
Показатель | План | План пересчитанный на фактический объем продаж | Факт |
Выручка (нетто) от реализации продукции | 9065 | 9157 | 9250 |
Полная себестоимость реализованной продукции | 5332 | 5386 | 5441 |
Прибыль | 3773 | 3770 | 3809 |
Уровень рентабельности
производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленной в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель этого показателя:
П=f (VРП х УдЦС)
Р =-----------------------; (17)
Зпл=f (V х УдС)
где: П – прибыль от реализации;
VРП – объем реализованной продукции;
Уд – удельный вес;