Рисунок А.1 – Организационная структура фирмы ООО «Меркурий»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Структура личности (на примере главного бухгалтера ООО «Меркурий»)
Психофизиологические качества
Особенности эмоциональной сферы:
доминирующее настроение - доброжелательное,
уровень беспокойности - небольшой,
раздражительность - крайне редко.
Качества внимания: внимание устойчиво, в случае необходимости переключаемость происходит быстро.
Резервы интеллекта, памяти, мышления.
• Качества и уровень интеллекта. Уровень интеллекта высокий (уровень IQ 112). Наиболее выработано восприятие гуманитарных предметов. Интеллект активно используется в процессе работы
• Мыслительные способности: мышление гибкое. Высокая способность системно рассматривать ту или иную проблему
• Синтетичность - уровень аналитичности можно оценить как средний. Стратегии поведения в нестандартных ситуациях.
В случае стрессовых ситуаций действует самостоятельно. Решение принимается на основе прошлого опыта, обдуманно. Действует на основе знании, опыта, а не эмоций. Сфера межличностных отношений.
• Предпочитает длительные взаимоотношения, но при этом легко идет на контакт. Глубоких взаимоотношений немного, держит окружающих на дистанции.
• Роль в команде - инициатор идей, высокие лидерские качества.
• Способ поведения в конфликте – сотрудничество. Профессиональная сфера
• Способность к обучению: потребность в обучении высокая, скорость обучения – средняя, интересы – гуманитарные предметы, психология. Сейчас получает второе высшее образование.
• Мотивы выбора профессии: по интересу, материальные мотивы.
• Склонность к определенным видам деятельности: к работе с людьми, креативность.
• Уровень притязаний. Этого сотрудника можно охарактеризовать как настойчивого. Стремится к достижению поставленных целей.
Ведущая жизненная позиция – активная.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Структура личности (на примере менеджера по работе с клиентами ООО «Меркурий»)
Психофизиологические качества
Особенности эмоциональной сферы:
доминирующее настроение – настороженное;
уровень беспокойности – высокий;
раздражительность – средняя.
Качества внимания: внимание устойчиво, переключаемость средняя.
Резервы интеллекта, памяти, мышления.
• Качества и уровень интеллекта. Уровень интеллекта средний (уровень IQ 74). Наиболее развито восприятие точных наук. Уровень использования интеллекта в процессе работы – средний.
• Мыслительные способности: мышление гибкое, но системность развита недостаточно.
• Синтетичность - уровень аналитичности можно оценить как высокий. Стратегии поведения в нестандартных ситуациях.
В случае стрессовых ситуаций легко подвержен мнению других людей. Решение принимается на основе эмоций.
Сфера межличностных отношений.
• « Предпочитает длительные взаимоотношения, легко открывается людям, на контакт идет легко.
• Роль в команде – подчиненный.
• Способ поведения в конфликте – приспособление.
Профессиональная сфера
• Способность к обучению: потребность в обучении низкая, скорость обучения – средняя, интересы – точные науки.
• Мотивы выбора профессии: мотивы, связанные с содержанием труда по избираемой профессии.
• влечение к определенным видам деятельности: к подвижным видам деятельности.
• « Уровень притязаний. Неудовлетворенность достигнутым, но при этом – человек «плывет по течению».
Ведущая жизненная позиция - пассивная.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Оценка личного стиля руководства по А. Егоршину
«Предлагаемый ниже тест подсобит вам оценить свой стиль руководства, а точнее, соотношение в нем демократических и административных факторов. Перед Вами 50 утверждений, которые отражают различные элементы стиля руководства. попробуйте выразить свое отношение к этим утверждениям в соответствии с тем, как Вы обычно действуете и мыслите как руководитель коллектива, ответами «Да» или «Нет».
| Утверждение | Да | Нет |
| 1. В коллективе, которым я руковожу, проводят (собственными специалистами или внешними консультантами) исследования социально-психологического климата, мнений, настроений людей. | ||
| 2. В работе коллектива употребляют, где это необходимо, стандартные правила, методические указания, инструкции и другие управленческие документы | ||
| 3. Я отстаиваю мнение коллектива, если уверен в его справедливости, перед вышестоящим руководством. | ||
| 4. Тщательно планирую работу по управлению | ||
| 5. Прилагаю все усилия, чтобы добиться от подчиненных выполнения плана. | ||
| 6. Мои подчиненные четко знают планы и задачи, стоящие перед подразделением. | ||
| 7. Я сам решаю, что должно делаться в коллективе для достижения поставленных целей, предоставляя подчиненным исполнительские функции | ||
| 8. Допускаю в работе подчиненных высокого уровня инициативы и самостоятельности в выборе способов достижения стоящих перед ними целей | ||
| 9. Допускаю в работе подчиненных проявления высокого уровня инициативы и самостоятельности в выборе способов достижения стоящих перед ними целей при условии, что они обосновывают их важность. | ||
| 10. Мне т.к. я руководитель мне почти не приходится отступать от установленного графика и учреждать работу по выходным и сверхурочно. | ||
| 11. Для выполнения планов требую от подчененных, чтобы они сообщали результаты о проделанной работы. | ||
| 12. Разрешаю подчиненным устанавливать свой тем и порядок выполнения работы, если это отрицательно не сказывается на результатах | - | |
| 13. Исполняю руководство, советуясь в разумной мере с подчиненными. | ||
| 14. Стараюсь поддерживать в коллективе определенный деловой этикет, стиль отношения и поведения, слежу, чтобы подчиненные придерживались его. | ||
| 15. Предполагаю, служебный рост подчиненных так, чтобы они знали перспективы своего продвижения и условия, требуемые для этого. | ||
| 16. Думаю, что в условиях НТП лучшие результаты в производстве и управлении (качество, надежность, точность и т.п.) | ||
| 17. В работе коллектива, которым я руковожу, редко бывают сбои, авралы | ||
| 18. Информирую коллектив о событиях, происходящих в нем, и общем положении дел в системе управления | ||
| 19. Поддерживаю свой внешний вид, одежду, порядок в кабинете, манеры поведения на должном уровне | ||
| 20. Оплата и стимулирование труда в коллективе осуществляется в соответствии с реальным вкладом каждого в общий результат. | ||
| 21. Как руководитель я провожу в жизнь долгосрочную кадровую политику (придерживаюсь на практике известных коллективу принципов найма, продвижения, увольнения работников). | ||
| 22. Анализируя работу подчиненных, прихожу к выводу, что они недостаточно знающие и умелые работники, к них не хватает инициативы, деловитости и других необходимых качеств. | ||
| 23. В руководстве использую личный положительный пример как средство повлиять на подчиненных и создать благоприятный социально - психологический климат в коллективе. | ||
| 24. В коллективе, которым я руковожу, редко бывают конфликты. | ||
| 25. Создаю условия, при которых подчиненные имеют благоприятные возможности выражать свое мнение и оказывать практическое влияние на управленческий процесс. | ||
| 26. В руководстве использую делегирование полномочий (оставляю за собой решение лишь наиболее важных вопросов, а второстепенные передаю на нижние уровни) | ||
| 27. Читаю книги и другую литературу о том, как руководить людьми. | ||
| 28. Как руководитель соблюдаю на практике научных рекомендаций по работе с людьми. | ||
| 29. Считаю, что для повышения отдачи от людей в сфере управления ведущую роль должны играть административные факторы (приказы) | ||
| 30. Результаты работы коллектива, которым я руковожу, бывают высокими. | ||
| 31. Как руководитель, я создаю условия для обеспечения физического здоровья подчиненных на работе и в быту, побуждаю их укреплять здоровье. | ||
| 32. Для показания высоких производственных результатов создаю в коллективе условия для проявления творчества и инициативы. | ||
| 33. Требую от подчиненных точных обоснований при вырабатывании производственных планов и мероприятий по совершенствованию производства и управления. | ||
| 34. Ради производственной необходимости приходится отодвигать на второй план решение таких вопросов развития коллектива, как анализ и улучшение социально-психологического климата, поддержание общего порядка в организации труда и т.п. | ||
| 35. Я прилагаю усилия, чтобы добиться от подчиненных высокой трудовой дисциплины и выполнения принятого распорядка дня. | ||
| 36. Работа коллектива воплощать в жизнь на основе четкого баланса прав, обязанностей, функций, ответственности и справедливого распределения их между подразделениями и членами коллектива. | ||
| 37. Для достижения высоких самодельных результатов в коллективе выполняется профессиональная учеба и поощряется самостоятельная работа по увеличению квалификации. | ||
| 38. Я уделяю большое внимание контролю работы подчиненных поддержанию темпа и качества работы | ||
| 39. Стиль руководства, которого я соблюдаю, оказывает позитивное влияние на поведение членов коллектива, их отношение к работе и общий социально - психологический климат. | ||
| 40. Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает положительное влияние на конечные результаты организации. | ||
| 41. Считаю, что для повышения отдачи от людей в сфере управления главную роль играют социально -психологические методы (доверие, морально -психологический климат, сознательность и др.) | ||
| 42.Чаще всего я сам лично принимаю решения, но советуюсь с заместителями. | ||
| 43. В принятых решениях ответственность передается в соответствии с полномочиями. | ||
| 44. Считаю, что мой стиль общения с подчиненными дружеский. | ||
| 45. Я предпочитаю жесткий характер отношений с подчиненными. | ||
| 46. Принцип «Кнута и пряника» полагаю наиболее верным. | ||
| 47. Предпочитаю использовать чаще вознаграждение, чем наказание. | ||
| 48. Предпочитаю иногда отдавать инициативу в руки подчиненных. | ||
| 49. полагаю разумным быть дипломатом и не вступать в «разборки» с подчиненными. | ||
| 50. Предпочитаю отдавать инициативу в руки подчиненных и больше им доверять. | ||
| Итого: |