Имитационно ролевой способ включает моделирование обучаемыми тех или иных профессионально значимых ситуаций и их решение. Основные методы и формы - игры (деловые, ролевые, инновационные, оргдеятельностные), имитационное моделирование, анализ ситуации.
Предметом и результатом деятельности при рефлексивном способе становится не проблемная, коммуникативная или имитационная ситуация, а способ деятельности обучаемого по ее решению, в результате чего обучаемый продвигается в собственном развитии за счет осознания и принятия культурных форм организации творческой, мыслительной и коммуникативной деятельности. Основные методы и формы - индивидуальная, микрогрупповая, коллективная рефлексия по поводу содержаний разных видов деятельности и изменений в собственном развитии.
Первые два способа - ведущие в традиционном обучении. Другие используют эпизодически с целью активизации познавательной деятельности обучаемых.
В личностно ориентированном образовании ведущими способами становятся проблемно поисковый, коммуникативный, имитационно ролевой. Они сопровождаются специально организованной рефлексией деятельности обучаемых. Объяснительно иллюстративный и репродуктивный способы применяют в этой модели как вспомогательные.
Рассмотренные способы обучения и образования служат для построения системы конкретных педагогических технологий и методик.
Выводы
Результаты исследований с целью поиска причин затянувшегося кризиса в стране приводят к таким выводам: на стратегическом уровне управления находятся специалисты, не имеющие как профессионалы характеристик стратега. Одним из основных показателей стратегической подготовки управленца является уровень развития стратегического мышления. Профессиональные качества менеджеров высшей квалификации наиболее развитых стран мира позволяют им успешно выполнять возложенные на них функции. У таких менеджеров ярко выражены способности к стратегическому планированию и прогнозированию, готовность к творческой деятельности при принятии стратегических решений, стремление к расширению масштабов деятельности; способность к интуитивному предвидению и абстрактному анализу. Они обладают чувством "внутренней оценки" своих действий, концептуального внимания к решению проблемы.
Стратег - центральный элемент стратегии, обладающий необходимыми качествами личности и профессионала. В древности от стратега требовались такие качества: специфически развитый ум, беспристрастность, справедливость и гуманность в отношениях с подчиненными, привлекающие массы людей, строгость в реализации служебных функций, особое мужество. Стратег выполняет заказ политика и руководствуется сущностной стороной дела, исходит из внешней политической цели и трансформирует ее в удобную для тактика форму. Стратег - абстрактный мыслитель, работающий в кооперации с тактиком, но пользующийся отличной от тактика логикой мышления. Стратегический управленец обеспечивает целостность системы, используя соответствующие ресурсы.
Человек является центральным элементом системы кадровой деятельности. В СКМ - это материал, ресурс, из которого формируется профессионал стратегического уровня управления. Стратегическое управление кадрами предусматривает формирование свойств персонала, обеспечивающих достижение стратегических целей общества, сообщества людей. Стратег должен обладать свойствами, позволяющими ему реализовывать стратегическую функцию управления через многочисленные структурные связи и отношения в системе деятельности. Система СКМ должна сформировать личные и профессиональные качества специалиста и обеспечить их реализацию на практике, т.е. обеспечить соответствие атрибутивных свойств и свойств функций. Перейти на страницу: 1 2 3