Spolrussia.ru

Совершенствование управления персоналом

Структура и функции комитета экономического развития и предпринимательства администрации Агинского Бурятского автономного округа

Также предлагается введение новой отчетности по учету движения сельскохозяйственных животных хозяйств населения для муниципальных образовании округа, где будут показаны остаток на начало отчетного периода, приход за определенный период, расход за тот же период, и остаток на конец отчетного периода. Из этой формы статистической отчетности будет видно, сколько и какого вида куплено скота, в том числе на кредитные средства, сколько родилось телят, сколько всего забито, в том числе на потребительские нужды, сколько всего продано, в том числе через МУП, через рынки и другие организации" (Приложение В). Отчетность будет ежеквартальная, окончательный отчет будет формироваться по итогам пересчета скота (до 20 декабря). Данные по новой отчетности будут сверяться со статистическим отчетом «Баланс денежных доходов и расходов населения» и отчетом ГУП "Продовольственный фонд АБАО".

Таким образом, сформулированные здесь направления по совершенствованию деятельности органов государственного управления по поддержке личных подсобных хозяйств сельского населения, на наш взгляд, будут ценны для практического применения.

Заключение

1. В настоящей работе исследована сущность и роль личных подсобных хозяйств в социально-экономической системе, формы и методы его государственного и правового регулирования

2. Выявлены и изучены проблемы и приоритеты развития личных подсобных хозяйств, обоснована правильность политики администрации Агинского Бурятского автономного округа и других регионов, рассматривающей государственную поддержку развития личных подсобных хозяйств и предпринимательских структур в качестве одного из главных направлений в решении социальных и экономических проблем сельской местности.

3. Проведен анализ деятельности органов государственного управления по поддержке личных подсобных хозяйств сельского населения.

4. Приведены примеры региональной государственной поддержки личных подворий в Белгородской, Орловской, Ростовской, Тульской, Тамбовской и Новгородской областях и республик Саха-Якутия, Коми и Мордовия, объективно и подробно изучен 8-летний опыт Агинского Бурятского автономного округа по финансово-кредитной и организационной поддержке личных подсобных хозяйств

5. Быстрая объемная и качественная отдача ЛПХ на финансовую помощь, высокая мотивация и ответственность труда, эффективность и рентабельность производства в семейных фермах подтверждают не только правильность и возможность ведения результативной государственной поддержки личных подсобных хозяйств и субъектов малого предпринимательства, но и эффективность менеджмента (управления) со стороны администрации округа. Ведь благодаря кредитным средствам заняты в личных подворьях более 500 безработных жителей села. 4 года работы программы по дотированию маточного поголовья КРС ЛПХ позволило увеличить поголовье КРС на 27,4 %, коров на 24,7 %, свиней – на 67,6 %.

6.

Государственное регулирование и поддержка сельского хозяйства в условиях становления рыночных отношений нуждается в разработке законодательной базы, а также в подготовке и освоении стратегии развития АПК в каждом регионе.

7. В одних регионах создана собственная нормативно-правовая база функционирования личных подсобных хозяйств (местные законы), не ожидая, когда это осуществится по всей России. В других – приняты и реализуются региональные программы по развитию ЛПХ. В третьих –сделано то и другое, в четвертых – идет разработка этих документов. Поддержка домашних подворий начинает носить системный характер. Они рассматриваются как равноправные сельхозпроизводители, на них в полной мере распространяются управленческие воздействия сельхозорганов, сервизное обслуживание, все виды местных дотаций и государственной поддержки. Личные хозяйства включаются в разного рода кооперативные структуры, вокруг них формируется доброжелательная атмосфера через средства массовой информации.

8. Недостаточно изучены такие острые вопросы как проблема фактической безработицы на селе и низких доходов сельского населения, которые обусловливают принятие ряда мер по их решению на федеральном и региональном уровнях. Безработный владелец ЛПХ, фактически являясь товаропроизводителем, не может по закону считаться занятым, в т.ч. не идут пенсионные отчисления и отчисления на медицинское страхование. Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18