Spolrussia.ru

Совершенствование управления персоналом

Проект реструктуризации предприятия

2. Разовые меры (структурное сокращение затрат):

• сокращение должностей на корпоративном уровне и в подразделениях;

• сокращение операционных затрат в связи с сокращением числа подразделений;

• продажа и перераспределение активов.

3. Постоянные меры (повышение эффективности работы):

• повышение производительности труда;

• совершенствование обслуживания клиентов;

• обеспечение качества продукции;

• внедрение автоматизированных информационных систем;

• обеспечение своевременности поставок;

• совершенствование продукции;

• повышение технологичности продукции;

• развитие долгосрочных отношений с поставщиками для обеспечения качества поставок и снижения затрат;

• быстрое реагирование на изменяющиеся условия рынка;

• внедрение инноваций.

Рис. 8. Последовательная модель осуществления реструктуризации

Основными видами дополнительных затрат, связанных с реструктуризацией, являются:

• подготовка и сопровождение внедрения проекта реструктуризации;

• затраты на переоснащение и сопутствующие капитальные затраты;

• обучение (повышение квалификации) работников;

• разработка и осуществление проекта развития информатизации компании;

• создание и сертификация системы качества компании;

• создание, наполнение и актуализация фирменного банка данных "Цены, Нормативы, Партнеры";

• развитие службы маркетинга (в том числе международного);

• проведение мероприятий, связанных с улучшением психологического климата в компании в период реструктуризации.

Особая роль принадлежит команде проекта, создаваемой из работников компании и обычно двух привлекаемых специалистов консалтинговых фирм. Эта команда (руководящий комитет, временный комитет, рабочая группа) управляет процессом реструктуризации. Распределение функции примерно следующее:

• Главный экономист – доработка и внедрение финансовых систем:

бюджет, оценка эффективности, внутреннее ценообразование.

• Главный бухгалтер – изменение процедур отчетности с учетом новых задач компании.

• Заместитель директора по кадрам и безопасности – кадровые вопросы, переподготовка, штаты.

• Финансовый директор – координация проекта с выполнением функций проект-менеджера.

• Консалтинговая фирма – методическая подготовка и участие в диагностике, разработке и внедрении мероприятий по реструктуризации.

• Генеральный директор – контроль за выполнением заданий и соблюдением сроков.

Все работы по реструктуризации организуются по проектному принципу с использованием подходов управления проектами (проект-менеджмента).

Принципиальная схема управления проектом реструктуризации изображена на рис. 9. Перейти на страницу: 1 2 3