2. Разовые меры (структурное сокращение затрат):
• сокращение должностей на корпоративном уровне и в подразделениях;
• сокращение операционных затрат в связи с сокращением числа подразделений;
• продажа и перераспределение активов.
3. Постоянные меры (повышение эффективности работы):
• повышение производительности труда;
• совершенствование обслуживания клиентов;
• обеспечение качества продукции;
• внедрение автоматизированных информационных систем;
• обеспечение своевременности поставок;
• совершенствование продукции;
• повышение технологичности продукции;
• развитие долгосрочных отношений с поставщиками для обеспечения качества поставок и снижения затрат;
• быстрое реагирование на изменяющиеся условия рынка;
• внедрение инноваций.
Рис. 8. Последовательная модель осуществления реструктуризации
Основными видами дополнительных затрат, связанных с реструктуризацией, являются:
• подготовка и сопровождение внедрения проекта реструктуризации;
• затраты на переоснащение и сопутствующие капитальные затраты;
• обучение (повышение квалификации) работников;
• разработка и осуществление проекта развития информатизации компании;
• создание и сертификация системы качества компании;
• создание, наполнение и актуализация фирменного банка данных "Цены, Нормативы, Партнеры";
• развитие службы маркетинга (в том числе международного);
• проведение мероприятий, связанных с улучшением психологического климата в компании в период реструктуризации.
Особая роль принадлежит команде проекта, создаваемой из работников компании и обычно двух привлекаемых специалистов консалтинговых фирм. Эта команда (руководящий комитет, временный комитет, рабочая группа) управляет процессом реструктуризации. Распределение функции примерно следующее:
• Главный экономист – доработка и внедрение финансовых систем:
бюджет, оценка эффективности, внутреннее ценообразование.
• Главный бухгалтер – изменение процедур отчетности с учетом новых задач компании.
• Заместитель директора по кадрам и безопасности – кадровые вопросы, переподготовка, штаты.
• Финансовый директор – координация проекта с выполнением функций проект-менеджера.
• Консалтинговая фирма – методическая подготовка и участие в диагностике, разработке и внедрении мероприятий по реструктуризации.
• Генеральный директор – контроль за выполнением заданий и соблюдением сроков.
Все работы по реструктуризации организуются по проектному принципу с использованием подходов управления проектами (проект-менеджмента).
Принципиальная схема управления проектом реструктуризации изображена на рис. 9. Перейти на страницу: 1 2 3