Пунктом 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что предприятие в случае реорганизации обязано в письменной форме сообщить об этом в налоговый орган не позднее трех дней со дня принятия такого решения участниками. При этом сведения, указанные в заявлении, должны соответствовать учредительным и иным документам, необходимым для постановки на учет.
ИНН общества не изменяется.
Далее, необходимо представить в регистрирующий орган оригинала публикации в СМИ сообщения о реорганизации.
Заключение
В теории антикризисного управления реструктуризация – это структурная перестройка всех сфер деятельности предприятия в целях обеспечения эффективного распределения и использования всех имеющихся ресурсов – материальных, трудовых, финансовых, интеллектуальных. Современная зарубежная теория и практика определяет возможность проведения реструктуризации как механизма антикризисного управления.
Безусловно, реструктуризация предприятий наносит огромный ущерб экономике страны, так как часто проходит на предприятиях имеющих огромную задолженность
Но будем надеяться, что антикризисное управление, реструктуризация в форме выделения разрабатывались с благими намерениями.
Следует напомнить и о скрытых проблемах реструктуризации предприятия, среди них выделю следующие:
- возможность использования реструктуризации предприятия в целях незаконного вывода активов компании-должника, в том числе в процессе преднамеренного или фиктивного банкротства должника (п. 3, 4 ст. 10 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ)
- использование силового (принудительного) варианта реструктуризации предприятия для недружественного поглощения компании конкурентами.
В заключение хотелось бы высказать несколько предложений по совершенствованию правового регулирования реструктуризации предприятия:
- необходимо общее легальное определение реструктуризации предприятия. Представляется, что оптимальным вариантом было бы включение такого определения в текст Гражданского Кодекса, возможно, в виде отдельной дополнительной статьи главы параграфа 1 главы 4 ГК РФ «Юридические лица».
- учитывая значимость для современной российской экономики и многогранность данного явления, целесообразным представляется принятие самостоятельного федерального закона «О реструктуризации юридических лиц», основная задача которого - четко прописать процедуры и правовые возможности реструктуризации предприятия, а также установить правовые барьеры против возможного использования реструктуризации предприятия для незаконного вывода активов и недружественного поглощения компаний.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. – М.:ООО «ТК Велби», 2003. – 448с.
http://www.avtorspb.ru
http://www.dis.ru/subscribe/order/
http://www.directorinfo.ru
http://www.dis.ru «Менеджмент в России и за рубежом №1 / 1999»
Комментарий к ГК РФ, части первой / Под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина; Ин-т государства и права РАН. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – С.165.
http://www.rnk.ru/rnk/article
Приказ Минфина России от 20.05.2003 № 44н о введение в действие с 01.01.2004 г. «Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций».
http://www.protos-consulting.ru
Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Федеральный закон от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
п.8 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций.
п. 4 ст. 49 ФЗ об «Акционерных обществах».
п. 3 ст. 50 Налогового кодекса РФ, по состоянию на 01.01.2006 г.
http://www.infolegis.ru/reorgan.html
http://www.directorinfo.ru
Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
http://www.bankr.ru, статья Хайруллина Рустама Бариевича Перейти на страницу: 1 2 3