1) объединением усилий людей (синергетический эффект);
2) созданием новых научно-экспериментальных баз, внедрением новых технологий и нового оборудования.
Создаются условия для улучшения связей по вертикали между федеральными, муниципальными органами управления и отдельными организациями (производственной и социальной сферы деятельности). Такая интеграция обеспечивает контроль регулирование в процессе реализации новых указов, постановлений и другой регулирующей документации. Интеграция дает организации дополнительные возможности для повышения конкурентно способности за счет расширения сотрудничества. Создаются условия для осуществления стратегических задач на всех уровнях в системе управления холдинга, отдельных компаний и конкретных подразделений.
Применение интеграционного подхода создает условия для наилучшего осуществления стратегических задач на всех уровнях в системе управления: на уровне холдинга, отдельных компаний и конкретных подразделений.
Ситуационный подход. Его сущность заключается в том, что побудительным мотивом к проведению анализа являются конкретные ситуации, широкий диапазон которых существенно влияет на эффективность управления. При таком подходе система управления в зависимости от характера ситуаций может менять любую из своих характеристик.
Объектами анализа в данном случае могут быть:
· структура управления (в зависимости от ситуации и на основании проведенных расчетов выбирается структура управления с преобладанием вертикальных или горизонтальных связей);
· методы управления;
· стиль руководства (в зависимости от профессионализма, численности и личных качеств сотрудников выбирается стиль руководства, ориентированный либо на задачи, либо на человеческие отношения);
· внешняя и внутренняя среда организации;
· стратегия развития организации;
· технологические особенности производственного процесса.
Маркетинговый подход – предполагает проведение анализа организаций на основе маркетинговых исследований. Главная цель – ориентация управляющей системы на потребителя. Реализация поставленной цели требует, прежде всего, совершенствования деловой стратегии организации, цель которой обеспечить своей организации устойчивое конкурентное преимущество. Маркетинговый анализ призван выявить эти конкурентные преимущества и факторы их определяющие. Исследуются следующие факторы:
· качество продукции или услуг;
· качество управления самой организации;
· маркетинговое качество товара необходимое для удовлетворения потребностей населения.
Таким образом, значение маркетингового подхода в том, чтобы обеспечить организацию всей необходимой информацией, знание которой позволит надолго удержать и сохранить свою конкурентную позицию в отрасли.
Инновационный подход – основан на умении организации быстро реагировать на изменения, диктуемые внешней средой (нововведения, новые технологические решения, производство новых товаров и услуг для наилучшего удовлетворения потребности рынка). Это касается внедрения нововведений, новых технических решений, неуклонного возобновления производства новых товаров и услуг для наилучшего удовлетворения потребностей рынка сбыта. Залог успешного функционирования организации – нужно идти не только вровень с технологическим прогрессом, но и опережать его.
Процесс анализа при инновационном подходе сложен, охватывает все стадии жизненного цикла. Рассмотрим их:
I стадия. Анализ возможности проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Необходимо определить располагает ли данная организация необходимыми финансовыми ресурсами, т.к. расходы на идеи их внедрения интенсивно возрастут. Большое значение имеет писк надежных инвесторов, т.к. наукоемкое производство таит большую неопределенность. Выяснить имеется ли в команде исполнителей специальная группа людей, которые будут заниматься разработкой и реализацией инновационных проектов и какова их профессиональная подготовка. Перейти на страницу: 1 2 3