· устанавливаются особенности функционирования предприятия и его подразделений;
· выявляются условия, обеспечивающие достижение поставленных целей;
· определяются условия, препятствующие достижению целей;
· осуществляется сбор необходимых данных для проведения анализа и разработки мероприятий по совершенствованию действующей системы управления;
· используется передовой опыт других предприятий;
· изучаются необходимые сведения для адаптации, выбранной эталонной модели к условиям рассматриваемого предприятия.
В процессе системного анализа находятся следующие характеристики:
1. роль и место предприятия в отрасли;
2. состояние производственно хозяйственной деятельности предприятия;
3. производственная структура предприятия;
4. система управления и его организационная структура;
5. особенности взаимодействия с поставщиками, потребителями и вышестоящими организациями;
6. инновационные потребности (возможные связи данного предприятия с научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями);
7. формы и методы стимулирования и оплаты труда.
Таким образом, системный анализ начинается с уточнения или формулирования целей конкретной системы управления предприятия и поиска эффективности, который должен быть выбран в виде конкретного показателя.
Большинство предприятий многоцелевые, множество целей вытекает из особенностей предприятия и фактического состояния, рассматриваемый период, времени, состояние окружающей среды (геополитические, экономические, социальные факторы). Четко сформулированные цели являются основой для разработки программ исследований.
Программа системного анализа в свою очередь включает перечень вопросов, подлежащих исследованию и их приоритетность. Например, программа системного анализа может включать следующие разделы:
1) анализ предприятия в целом;
2) анализ типа производства и его технико-экономическая характеристика;
3) анализ подразделений предприятия, выпускающих продукцию (услуги) – основные подразделения;
4) анализ вспомогательных и обслуживающих подразделений;
5) анализ системы управления предприятием;
6) анализ форм связей документов, действующих на предприятии, маршруты их движения и технология обработки.
Каждый этап программы представляет собой самостоятельное исследование и начинается с постановки целей и задач анализа. Этот этап работы является наиболее важным, так как от него зависит весь ход проведения исследований, выбор приоритетных задач и в конечном итоге реформирование конкретной системы управления. Перейти на страницу: 1 2