На предприятии принята модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе.
На ОАО «СЗФ» разработана и задокументирована, внедрена, поддерживается в рабочем состоянии и постоянно улучшается система менеджмента качества, основу которой составляют 3 вида процессов, ориентированных на потребителя:
1. Процессы менеджмента (управленческой деятельности руководства).
Определен один процесс под кодом «М»:
· Процесс М1 «Ответственность руководства»;
2. Основные процессы жизненного цикла продукции (ПЖЦ), непосредственным результатом которого является выпуск продукции.
Определены четыре последовательных процесса под кодом «О»:
· Процесс О1 «Взаимодействие с потребителем»;
· Процесс О2 «Закупки»;
· Процесс О3 «Мониторинг и измерение»;
· Процесс О4 «Производство, хранение и отгрузки продукции».
3. Вспомогательные процессы, результатом которых является создание условий для осуществления основных ПЖЦ продукции. Определены два процесса под кодом «В»:
· Процесс В1 «Поддержание инфраструктуры и производственной среды»;
· Процесс В2 «Управление персоналом».
Каждому из процессов СМК присвоен свой код. Наименование, определен руководитель и его исполнители, определены входы и выходы, ресурсы для осуществления, критерии измерения результативности.
Все процессы менеджмента задокументированы с помощью данного руководства, стандартов предприятия, рабочих инструкций и методик СМК.
Определенные заводом процессы СМК находятся в управляемых условиях. То есть включены в цикличною модель управления качеством PDCA.
Планирование -
разработай цели и процессы, необходимые для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой предприятия;
Осуществление –
внедри процессы;
Проверка –
постоянно контролируй и измеряй процессы и продукцию в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщай о результатах.
Действие –
предпринимай действия по постоянному улучшению показателей процессов.
Требования к документации
Документация СМК ОАО «СЗФ» включает в себя:
· оформленную и утвержденную «Политику и цели в области качества»;
· настоящее РК;
· документируемые процедуры, требуемые ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001;
· технологические, должностные инструкции, методики, положения о подразделениях, необходимые для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;
· записи для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования СМК.
Настоящее РК (руководство по качеству) является руководящим документом, который описывает СМК в целом.
РК отражены Политика и цели в области качества, дано описание взаимодействия процессов и организационная структура управления СМК, распределение ответственности и полномочий персонала, ссылки на документальные процедуры, разработанные для эффективного функционирования СМК и ее постоянного улучшения
Для управления документацией СМК разработан стандарт СК СТП (ИСО 4.2) 005-02, который определяет требования по выполнению комплекса правил для ведения и поддержания в рабочем состоянии документов СМК.
Документация СМК включает все виды документов, регламентирующие параметры качества продукции, процессы ее создания и обеспечения.
Управление записями
о качестве осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в СК СТП (ИСО 4.2) 023-03, в котором установлены процедуры сбора, идентификации, регистрации, хранения, доступа, актуализации, и изъятия регистрируемых записей о качестве.
Записи о качестве являются основой для оценки реального состояния дел с качеством продукции и процессов, оценки эффективности и результативности процессов в целом.