Рыночная составляющая является обязательным ингредиентом «формулы роста» организации: расширение ассортимента, грамотная маркетинговая активность, выход на новые рынки и рост существующих рынков
Наличие оптимальных по качеству и цене процессов, позволяющих создавать конкурентоспособные товары и услуги с ориентацией на клиента, является третьим необходимым элементом в формуле роста компании:
Квалифицированный мотивированный персонал +
Конкурентоспособные товары и услуги +
Грамотная маркетинговая политика и активность =
РОСТ КОМПАНИИ
Оптимизация бизнес-процессов становится возможной благодаря активному заимствованию опыта других компаний, внедрению новых технологий, автоматизации и формализации деятельности и инвестициям в долгосрочное развитие. Ниже приведены факторы, способствующие росту компании :
- правильные кадры;
- расширение ассортимента;
- грамотная маркетинговая политика и активность;
- личные качества и устремления руководства;
- выход на новые рынки;
- высокое качество продукции и обслуживания;
- растущий рынок;
- перенимание опыта и внедрение новых технологий;
- клиентоориентированность;
- снижение издержек;
Управление ростом. Высокая степень управляемости встречается чаще именно в быстрорастущих компаниях.
Руководители быстрорастущих компаний, в целом, более удовлетворены существующей на их предприятиях системой управления и управляемостью, чем их коллеги из компаний с низкими и средними темпами развития.
Наиболее активно используемые управленческие инструменты в период роста касаются управления человеческими ресурсами: прогрессивная система мотивации и стимулирования персонала; формирование управленческой команды; подбор, обучение и развитие персонала. Что характерно, интенсивность использования инструментов управления человеческими ресурсами увеличивается по мере увеличения темпов роста компании.
Наиболее часто используемые инструменты управления персоналом на этапе роста организации :
- эффективное стимулирование и мотивация персонала;
- формирование управленческой команды;
- обучение и развитие персонала;
- делегирование полномочий.
«Сборный» рецепт управления компанией в период роста:
1 Реально оценивайте свои силы и рыночные возможности с опорой на факты и маркетинговый анализ, а не только на ощущения руководителя.
2 Четко формулируйте цель. Фокусируйтесь на главном. Не распыляйтесь на все то, что позволяли себе раньше.
3 Постоянно развивайте себя и команду роста. Учитесь, перенимайте опыт у других, внедряйте новые технологии.
4 Не теряйте голову от успеха и не забывайте рутинных, «хмурых» процедур учета и контроля. Контролируйте затраты и держитесь за активы.
5 Оценивайте свою работу с позиции клиента. Выполняйте заказ как для себя!
6 Обсуждайте вопросы и генерируйте идеи в команде, принимайте решения самостоятельно.
7 Не бойтесь делать ошибки. Приветствуйте их. Верьте в собственные силы и удачу! Что бы ни случилось – двигайтесь вперёд!
8 Команда роста и стиль управления
Существуют мнения, что для роста компании необходим либеральный стиль управления.
Руководитель команды роста должен быть харизматичным, твердым и решительным.
В период роста компании необходимо активно делегировать полномочия вниз, поддерживать атмосферу творчества и коллективное обсуждение решений.
Однако степень либеральности в управлении значительно зависит от стадии развития, на которой находится компания (в моменты потери управляемости авторитаризм неизбежен) и от категории сотрудников (если ключевым фигурам необходимо давать свободу, то рабочим и служащим, по мнению руководителей, она порой даже вредна). Перейти на страницу: 1 2