9,3
10,9
117,2
Как видно из Таблицы 1. объем реализации продукции возрос в 1,2 при одновременном снижении численности до 99,4%. Одним из показателей, свидетельствующих об увеличении объема производства, является производительность труда, возросла за анализируемый период на 21,5%. Также сократились затраты на рубль продукции с 0, 729 до 0,723. За анализируемый период значительно возрос импорт (в 1,8 раза). Это свидетельствует о появлении новых заказчиков, и увеличение рынков сбыта, а также потребности в нашей продукции в других странах.
Одной из задач предприятия сегодня является определение уровня благополучия для выработки стратегии развития производства.
Для предприятия, из-за широкого спектра выполняемых работ, конкуренция существует по отдельным видам услуг. Некоторые виды услуг на территории РБ производит только ООО «Славия» (реставрация крупногабаритных узлов, ремонт гидроманипуляторов и др.).
Сильными сторонами в конкурентной борьбе ООО «Славия» являются: большой парк оборудования (уникальные станки не встречающееся на предприятиях РБ), наличие технической документации, хорошая репутация на рынке, наличие высококвалифицированного технического персонала, гарантия качества и после продажное обслуживание. Есть, конечно, и слабые стороны: недостаточный опыт в производстве и реализации новых видов услуг; недостаточные знания рынков других областей (по номенклатуре и в целом); географическое удаление отдельных заказчиков, что делает продукцию неконкурентоспособной из-за транспортных расходов, потребность в более сильных каналах сбыта услуг.