- То, что он называется «Волшебным» еще не значит, что он творит волшебство, ведь так? - Ну, в общем - да, давайте я вам старшего менеджера позову .
В процессе наблюдения выявлено
Продавец Стахнева Л.П. Первая фраза: Чем могу помочь? Способность к установлению контактов: низкая .
Продавец Ильина М.О.: Добрый день, чем могу помочь – способность к установлению контактов : выше среднего.
Первая фраза: Способность взаимодействовать с критично настроенными покупателями у продавца Стахневой Л.П. : низкая
Первая фраза: Способность взаимодействовать с критично настроенными покупателями у продавца Ильиной М.О. : выше среднего
Знание товара у продавца Стахневой Л.П. :низкий уровень (вопрос о творении волшебства) Презентация товара: формальная.
Знание товара у продавца Ильиной М.О. : высокий уровень (вопрос о разнице в цене на тетради) Презентация товара: полная и разносторонняя.
По итогам исследования Мы получили отчет установленного образца, в котором отражены основные моменты:
1. Каковы знания продавца по тому товару, который он предлагал, вел ли он разговор уверенно, или ему приходилось обращаться за помощью к другим продавцам или соответствующей литературе.
2. Как продавец построил презентацию товара, смог ли он заинтересовать покупателя рассказом о товаре, смог ли действительно показать товар с лучшей его стороны.
3. Как продавец вел себя в процессе разговора, как реагировал на возражения покупателя, не допускал ли элементов грубости или невежливого обращения в отношении покупателя.
4. Как продавец отреагировал на известие о том, что покупки не будет, пытался ли убедить покупателя в необходимости покупки, предпринял ли необходимые действия, чтобы покупатель совершил повторный визит в торговый зал и все-таки купил выбранный товар.
Также было проведено анкетирование покупателей и было выяснено , какой продавец в большей степени использовал деловые коммуникации в процессе работы с покупателями.
Анкета покупателя заполнялась потребителями канцелярских товаров после приобретения товара и при наличии намерения приобрести товар. Анкетирование производилось с целью выработки эффективной маркетинговой политики, изучения потребительского спроса, потребительских предпочтений и потребительского поведения продавцов. Анкетирование покупателей проводится на добровольной основе, то есть покупатель имеет право отказаться от заполнения анкеты.
Форма анкеты выглядит следующим образом:
Здравствуйте уважаемый покупатель!
Ответьте пожалуйста на несколько вопросов, более подходящий вариант ответа отметьте кружком.
1. Укажите Ваш пол.
- мужской
- женский
2. К какой категории деятельности вы относитесь?
- Школьники
- Студенты
- Взрослые
3. Скажите, как вы относитесь к канцелярским товарам продаваемым в Нашем магазине?
- Часто покупаю
- Иногда покупаю из-за необходимости
- другой ответ
4.Какой вид канцелярских товаров в нашем магазине приобретается чаще?
- Ручки, карандаши, маркеры
- Бумага «Снегурочка», «SvetoCopy», «Xerox»
- Тетради, блокноты, записные книжки
- Короба архивные, регистраторы, папки на завязках и кольцах
- Скоросшиватели
- другой ответ _
5. Какой фактор по вашему мнению влияет на выбор товара?
- Цена
- Качество
- Дизайн
6. Нравиться ли Вам обслуживание в нашем магазине?
- Очень нравиться
- Нравиться
- Если не нравиться, то почему?
7.Пытался ли продавец, как-то заинтересовать Вас при выборе различного вида товара?
- Да
- Да, но приходилось спрашивать
- Нет
8. В ходе беседы с продавцом Вам была предоставлена информация о товаре?
- В полном объеме
- Не в полном объеме
- Продавец вообще не смогла объяснить + и - товара
9. Из какого источника информации Вы узнали о Нашем магазине? Перейти на страницу: 1 2 3 4 5