Spolrussia.ru

Совершенствование управления персоналом

Особенности обучения различных категорий работников

На разных этапах становления личности по взрослости изменяются потребности, взгляды на методы достижения каких-либо целей, поведение, мышление. Изменение психологических характеристик в процессе становления личности отображено в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Становление личности по возрасту

Психологические характеристики

Юность

(18-25года)

Молодость

(25-30 лет)

Зрелость

(30-60 лет)

Основные потребности

Потребность в социальном и профессиональном самоопределении

Потребность в социальном и профессиональном росте и развитии карьеры

Потребность в самореализации и самоосуществлении в профессии

Ведущая деятельность

Учебно-профессиональная деятельность,

профессиональная

подготовка и нормативно-одобряемая профессиональная деятельностью

Нормативно-одобряемая профессиональная

деятельность

Нормативно-одобряемая индивидуальная творческая и

профессиональная

Кризисы становления

Кризис профессиональных экспектаций

Кризис профессионального роста

Кризис нереализованных профессиональных возможностей

Основные психологическ-

ие новообразован-

ия

Социально-профессиональная активность, обобщенные способы познавательной и профессиональной деятельности.

Система профессиональных знаний, умений и навыков

Социально-профессиональная самостоятельность профессиональный опыт, профессионально-важные качества, профессиональная

квалификация, профессиональная идентификация, социально-профессиональная рефлексия

Профессиональная позиция, сверхнормативная профессиональная активность, ключевые квалификации и компетенции, профессионально-

обусловленные черты характера, социально-профессиональная самоактуализация, профессиональные деформации личности

Обучение - процесс усвоения систематизированных знаний, необходимых для подготовки человека к жизни и труду, под руководством опытных руководителей, наставников, специалистов, преподавателей. Обучение взрослых людей - насущная необходимость. Промышленность, знания и технологии развиваются настолько быстро, что в течение каждых пяти лет количество информации удваивается. Сейчас невозможно в процессе трудовой жизни (30 – 40 лет) пользоваться только теми знаниями, которые были приобретены в специальной школе или вузе.

В настоящее время происходит смена поколений людей, занятых в производственной сфере и сфере бизнеса.

Нарушенная система подготовки работников народного хозяйства, постоянно меняющийся и развивающийся рынок труда, предъявляющий новые требования к его участникам, а так же в некоторой степени демографический спад привели к нехватке компетентности персонала для многих компаний. Отсюда необходимость удержать, обучить имеющиеся кадры, что для организации означает подготовку сотрудников, связывающих свою профессиональную деятельность с целями и задачами самой организации, а это ведёт к росту производительности труда и снижению текучести кадров. Сами же сотрудники заинтересованы в работе в таких организациях, которые дают возможность повысить свои профессиональные знания, самореализоваться, заниматься интересной работой.

Андрогогика - наука обучения взрослых. Обучение - приобретенные знания, которые добываются в процессе обучения. Это саморазвитие путём личной активности. Изменение в поведении, как результат приобретения опыта, т. е. обучение - изменение в поведении и мышлении. При этом на разных стадиях профессионального становления личности возникают проблемы отраженные в таблице 1.3. Перейти на страницу: 1 2