Spolrussia.ru

Совершенствование управления персоналом

Основные проблемы администрации города по вопросам ипотечного кредитования в Хабаровске

Просматривая дальше эти документы, я наткнулся на решение Хабаровской городской думы от 28 апреля 2009 г. № 31 "О протесте Прокурора города Хабаровска на пункт 4 (где указан возраст участников программы) Городской целевой программы "Жилье для молодых семей на 2006 - 2009 годы". Протест прокурора города Хабаровска был отклонен. Но спустя семь месяцев Хабаровская городская дума выносит решение от 27.10.2009 № 117 "О внесении изменения в раздел 4 Городской целевой программы " Жилье для молодых семей на 2006 - 2009 годы". Согласно изменению возраст участников программы увеличен с 30 до 35 лет.

Не вольно задумываешься, а почему представительным органам власти понадобилось целых семь месяцев, чтобы внести такое нужное изменение. Ведь с такой полезной поправкой увеличивается возрастной ценз молодых семей, а соответственно их возможности в получении жилья.

3) Нарушение антимонопольного законодательства.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Некоммерческого партнерства «Дальневосточный научный центр местного самоуправления» на действия Хабаровской городской Думы, связанные с принятием решения от 20.06.2006 № 270 «Об утверждении городской целевой программы «Социальная ипотека для жителей Хабаровска на 2006-2017 годы», в части определения в качестве исполнителя программы в приоритетном порядке ОАО «Хабаровское краевое ипотечное агентство» (ХКИА).

В этом обращении говорилось, что определение агентства в качестве исполнителя программы без проведения торгов исключает возможность иных хозяйствующих субъектов претендовать на оказание услуг, поименованных в программе, необоснованно предоставляет преимущество в осуществлении агентством коммерческой деятельности.

Из материалов дела и пояснений представителя ответчика следует, что торги на право осуществления функций исполнителя программы органами местного самоуправления г. Хабаровска не проводились.

Исходя из характера установленных программой функций и услуг ХКИА, Комиссия пришла к выводу, что оказание таких услуг не связано с наличием специального разрешения, услуги не отнесены к исключительным полномочиям органов власти и органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, следовательно, могут осуществляться любым хозяйствующим субъектом, при наличии доступа к участию в программе в качестве исполнителя.

Хабаровская городская Дума, определив в приоритетном порядке в качестве исполнителя программы ОАО «Хабаровское краевое ипотечное агентство», создала агентству преимущественные условия хозяйственной деятельности на рынке посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, работающими на этом же товарном рынке, что привело к ограничению конкуренции на рынке таких услуг, а следовательно, к нарушению антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие органами местного самоуправления актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.

Вместе с тем, статьей 41.1 Закона о защите конкуренции установлен трех летний срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, истечение которого является безусловным основанием прекращения рассмотрения такого дела.

Учитывая, что решение «Об утверждении городской целевой программы «Социальная ипотека для жителей Хабаровска на 2006-2017 годы» была принята Хабаровской городской Думой 20.06.2006, то на основании этого, к моему сожалению, рассмотрение настоящего дела было прекращено. Таким образом, я еще больше убеждаюсь, в несовершенстве нормативно-правовой базы.

Поэтому чтобы установить конкуренцию на рынке Хабаровского ипотечного кредитования, я предложил создать ОАО "Агентство по социальному ипотечному кредитованию молодых семей на местном уровне. Агентство будет решать вопросы местного значения в предоставлении социальной ипотеки молодым семьям города Хабаровска. А вот «Хабаровское краевое ипотечное агентство» пусть занимается обеспечением социального жилья всего населения Хабаровского края, ну и может быть пока обеспечением социального жилья населения города Хабаровска ("очередники", молодежь, работники бюджетной сферы, военные и т.д.).

Создание АСИК должно привести к благоприятной конкуренции на рынке ипотечного жилья, а это в свою очередь должно содействовать снижению ставки по социальному ипотечному кредитованию в городе Хабаровске и в конечном результате приведет к положительному, социальному климату среди населения. Перейти на страницу: 1 2 3