В настоящее время управление любой деятельностью невозможно без анализа большого объема информации и ее обработки с помощью компьютеров.
Использование вычислительной техники в различных областях деятельности человека прошло большой путь, который определялся не только развитием собственно техники и, но и развитием принципов и методов обработки информации как с точки зрения областей применения, так и с точки зрения широты использования.
С созданием в 80-х годах персональных компьютеров произошло не только увеличение компьютеризированных рабочих мест, а, что более важно, изменение требований к программному обеспечению, которое использовалось в сфере управления и других. Программное обеспечение теперь не должно требовать специально подготовленного оператора и должно быть понятно специалисту в предметной области, который пользуется компьютером, как инструментом.
Информационная технология (далее ИТ) – это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники.
По мнению американского специалиста в области управления Г. Поппеля, под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни.
- Текущее состояние ИТ-инфраструктуры предприятия
- Степень соответствия ИТ-инфраструктуры бизнес-задачам предприятия
- Характеристика ИТ-службы, ее главные проблемы и задачи
- Задачи, поставленные руководством предприятия перед ИТ-службой
- Уровни зрелости ИТ-инфраструктуры предприятия