С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Следствием таких изменений становятся новы подходы к организации и качеству управления предприятием, а также к управленческим кадрам.
Для преодоления экономического кризиса необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом (УП) организации. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает эффективное управление персоналом. До недавнего времени это понятие практически отсутствовало в управленческой практике, хотя в каждой организации существовала подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанности, которой входили прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров и т.д. Но отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении. Они были структурно разобщены с другими подразделениями, которые выполняли функции управления кадрами (отдел труда и заработной платы, юридический отдел и др.). И, как следствие, он не являлся ни методическим, ни информационными, ни координирующими центром кадровой работы организации.
Современным кадровым службам не достаточно только оформлять приказы и распоряжения, хранить кадровую информацию. Они постепенно должны превращаться в центры по разработке и реализации стратегии организации труда, цель которой повышение производственной , творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программ развития кадров, обеспечение справедливой оплаты труда и т.д.
При переходе к рынку происходит медленный отход от прежнего иерархического управления, жесткой системы администрирования к рыночным взаимоотношениям. Поэтому необходима разработка новых подходов к построению системы управления персоналом организации - построение организационных структур, в соответствии, с которыми весь отсчет функций управления ведется не сверху вниз, а снизу вверх. Отсюда ориентация не на иерархические вертикальные структуры, а на многообразные формы горизонтальных связей.
Объектом исследования в данной работе выбрано предприятие – ОАО «Шебекинский Машиностроительный Завод». На основе работы кадровой службы данного предприятия и будут предложены основные методы по её совершенствованию. Это, в свою очередь, является предметом работы.
Основными целью данной работы является совершенствование отдела кадров ОАО «Шебекинский машиностроительный завод».
Исходя из выше изложенных целей, сформулируем задачи курсовой работы:
Определение целей, задач и функций кадровой службы.
Составление организационно-экономической характеристики предприятия.
Описания структуры кадровой службы.
Анализ профессионально–квалификационного состава кадровой службы предприятия
Выявить основные проблемы и пути совершенствования кадровой службы.
- Понятие, задачи и функции кадровой службы
- Организационно-экономическая характеристика ОАО «ШМЗ»
- Организационная структура предприятия
- Техническое и программное обеспечение, используемое на предприятии ОАО «ШМЗ»
- Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия
- Анализ структуры кадровой службы ОАО «ШМЗ»
- Анализ профессионально – квалификационного состава персонала ОАО «ШМЗ»
- Совершенствование работы кадровой службы ОАО «ШМЗ»