Spolrussia.ru

Совершенствование управления персоналом

Проблемы критериев оценки работы ОВД

Кроме того, при оценке деятельности ОВД надо учитывать их служебно-боевое и морально-психологическое состояние, а также соблюдение требований законности. В основу оценки работы ОВД с точки зрения соблюдения законности могут быть положены следующие показатели: количество отмененных постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел; число отмененных постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел; количество отмененных постановлений о прекращении уголовных дел; число необоснованных арестов и задержаний граждан; случаи неправомерных действий сотрудников ОВД при выполнении служебных обязанностей.

Таким образом, говоря о тех или иных конкретных оценочных показателях работы ОВД, следует четко представлять, к какому из названных выше четырех объектов они относятся:

- состоянию преступности и общественного порядка;

- эффективности деятельности ОВД;

- объему проделанной работы;

- состоянию самих ОВД.

Причем возможные объекты оценки этим перечнем не ограничиваются. Можно выделить и другие:

- техническая оснащенность ОВД;

- эффективность использования ими средств профессиональной деятельности, в том числе агентурного аппарата, и т.п.

Одно из принципиальных положений, вытекающих из необходимости различения объектов оценки и соответствующих им показателей, заключается в выделении трех уровней подхода к оценке эффективности деятельности ОВД:

- на первом уровне эффективность деятельности ОВД оценивается по состоянию преступности и общественного порядка на обслуживаемой территории. При этом оно рассматривается не только как следствие объективно обусловленных социальных причин, но и как отражение результатов целенаправленной деятельности общественных организаций и государственных органов, в том числе и ОВД. Поэтому определяющим при оценке деятельности ОВД и является состояние преступности и общественного порядка в конкретной, исторически и социально обусловленной обстановке, в которой функционирует ОВД;

- на втором уровне оцениваются качественные и количественные характеристики отдельных видов и направлений деятельности ОВД по борьбе с преступностью и охране общественного порядка: профилактика преступлений и иных правонарушений, раскрытие преступлений, розыск преступников и др.;

- третий уровень включает в себя оценку эффективности внутриорганизационного управления службами и подразделениями ОВД.

Между оценочными подходами названных уровней существуют отношения последовательного включения. Внутриорганизационная деятельность служит целям осуществления внешней деятельности, которая, в свою очередь, призвана обеспечить решение задач укрепления законности и правопорядка в целом. Такое видение проблемы оценки эффективности деятельности ОВД дает цельное представление и о степени достижения главных целей этой деятельности, и о механизме ее обеспечения.

Важным условием объективности оценки деятельности ОВД является правильная интерпретация, понимание содержания и значения учитываемых показателей. Например, показатель раскрываемости может быть отнесен и ко всем зарегистрированным преступлениям, и только к тем из них, которые совершены в условиях неочевидности и действительно требуют раскрытия.

При оценке эффективности работы ОВД, в частности уголовного розыска, по показателю раскрываемости преступлений представляется целесообразным учитывать:

- только неочевидные преступления;

- раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений;

- раскрываемость по видам преступлений;

- нераскрытые преступления «прошлых лет» при выведении общего процента раскрываемости.

ОВД – многоцелевая система управления. Поэтому при выработке критериев оценки ее деятельности необходимо учитывать особенности работы различных служб и подразделений ОВД, поскольку показатели, используемые для оценки деятельности одной службы, могут оказаться неприемлемыми для другой. Например, существенно различаются критерии оценки работы оперативных подразделений БЭП и УР. Для подразделений БЭП основными показателями оценки эффективности их деятельности служат: количество преступлений, отнесенных к компетенции этих аппаратов, выявленных и раскрытых по оперативным материалам; обеспечение возмещения материального ущерба, причиненного преступлениями. А для уголовного розыска основными критериями оценки являются эффективность профилактики преступлений и их раскрываемость. Перейти на страницу: 1 2 3 4