Пятый этап — решение дополнительных вопросов.
Шестой этап - подведение итогов переговоров.
Седьмой этап - принятие решения.
Первый этап - предварительная подготовка к собеседованию.
Необходимо:
Быть готовым дать кандидату необходимую информацию о должности и компании.
Иметь при себе документы кандидата: резюме с пометками по телефонному собеседованию и анкету, если заполнялась.
Четко сформулировать для себя ключевые моменты предстоящего собеседования, что вы должны выяснить, чтобы затем аргументировано представить отобранного кандидата потенциальному руководителю. Для этого сопоставить заявку с резюме.
Наметить вопросы для оценки квалификации (могут быть стандартны для всех кандидатов по одной заявке).
Второй этап - введение в интервью (установление личного контакта с кандидатом).
На втором этапе основной задачей
является установление контакта таким образом, чтобы получить от человека как можно больше информации и оставить у него желание взаимодействовать с лицом, проводящим собеседование.
На этапе установления личного контакта можно использовать следующие приемы:
«Правило 40 секунд».
Суть приема - в среднем за это время у лица, проводящего собеседование и у претендента складывается первое впечатление. Интервьюер может оценить, какое первое впечатление (а оно сильно влияет на дальнейшее общение) будет производить потенциальный сотрудник на клиентов, партнеров, на всех тех, с кем он будет контактировать по работе. За это время важно установить контакт и произвести положительное впечатление на претендента. Способы установить контакт, снять напряженность, недоверие, «разговорить» претендента:
- начать собеседование с вопросов на нейтральную тему, например: «Легко ли Вы добрались до нашего офиса?»;
- предложить сесть там, где ему удобно;
- улыбнуться, пожать руку;
- рассказать о себе или вспомнить забавный случай, который произошел при устройстве на работу;
- выяснить каким временем располагает кандидат;
- получить согласие на то, что вы будете делать заметки по ходу собеседования.
Интервьюер должен «доказать», что по своим представительским данным и умению общаться с людьми он соответствует занимаемой должности. Претенденты предпочитают аккуратных, со вкусом одетых, компетентных и информированных интервьюеров, которые умеют слушать, относятся к претендентам с уважением и предоставляют им возможность продемонстрировать свои знания и навыки. Общение с некомпетентным и незаинтересованным интервьюером может привести к тому, что претендент отвергнет предложение о работе в пользу других компаний.
Правило похвалы/комплимента. Созданию благоприятной для самораскрытия кандидата обстановки помогут похвала или искренний комплимент.
Эффект края. Суть приема - в наибольшем объеме запоминается и воспринимается информация в начале и в конце сообщения. Поэтому, в первой части переговоров обязательно должен быть тезис.
На втором этапе обязательно проговаривается цель данных переговоров, и чем они должны завершаться. Переговоры могут завершиться:
- решением взять перерыв,
- решением о необходимости, следующей встречи,
- решением отвергнуть данную кандидатуру.
Очень желательно изначально проинформировать кандидата о том, что проводится конкурс на занятие вакансии, указать цель, возможные результаты.
Третий этап - сбор информации о кандидате в процессе собеседования.
1.Рекомендации по проведению.
- Четко обозначьте роли. Вы не экзаменатор, вы должны вместе с кандидатом решить общую задачу: «примерить» должность к кандидату, а не кандидата к должности.
- Честно признайте свою недостаточную компетентность в профессиональных аспектах должности и в особенностях должности, если это есть.
- Не упустите ключевые моменты и вопросы, помеченные вами при подготовке к собеседованию.
- Делайте упор на открытые вопросы («Расскажите», «Приведите примеры», «Почему?» и т.п.). Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6