Spolrussia.ru

Совершенствование управления персоналом

Сущность и типы моделей повеления руководителей

Роль - это функция, нормативно-одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого занимающего данную должность. Конвенциональные роли - связаны с правами и обязанностями руководителя, исполнителя. Они во многом определены должностью, которую занимает лицо. Межличностные роли - основываются на соблюдении социальных норм поведения, но выполняется в зависимости от индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, вступающих в процесс общения. Социальные роли - они проявляются в совместной работе в группе, и от того, как выполняются обязанности, зависит авторитет, уважение и признание данной личности.

Классификация управленческих ролей.

1. Главный руководитель: осуществляет работы социального и правового характера, осуществляет ходатайство от имени организации, осуществляет действия, определяемые статусом (участие в церемониалах).

2. Лидер: осуществляет практически все действия в организации, в которых участвуют подчиненные; отвечает за мотивацию подчиненных, подготовку и набор персонала.

3. Связующее звено: участвует в совещаниях за рамками предприятия, контактирует с деятельностью других организаций.

4. Приемник информации: центр внутренней и внешней информации, поступающей в организацию; участвует в поездках, командировках, изучает всю почту организации, осуществляет нужные контакты.

5. Распространитель информации: поставляет всем членам организации достоверную информацию для формирования взглядов внутри предприятия, отсылает почту, осуществляет общение с подчиненными (беседы, обзорная информация).

6. Представитель: передает информацию во все внешние организации; является экспертом по вопросам данной отрасли; участвует в заседаниях, выступает устно и обращается через почту.

7. Предприниматель: участвует в создании новых идей, разрабатывает проекты по совершенствованию организации, участвует в заседаниях по вопросам стратегии развития организации, обсуждает управленческие вопросы.

8. Устраняющий нарушения: отвечает за действия при неожиданных сбоях, решает проблемы и кризисы.

9. Распределитель ресурсов: участвует в принятии и одобрении всех управленческих решений по распределению ресурсов; участвует в составлении бюджета.

10.Ведущий переговоры: отвечает за представительство организации во всех значимых переговорах.

Вывод: эти роли принимают на себя руководители в разной степени, в разное время. Они взаимосвязаны. Все 10 управленческих ролей, вместе взятые, определяют содержание и объем работы руководителя, независимо от характера той или иной организации.

Под воздействием многих факторов на каждой фирме складывается определенный стиль руководства – свой специфический способ, манера отношений руководствами подчиненных. Стиль руководства, выступающий реальной характеристикой персонал-ориентированного менеджмента, может складываться стихийно и сознательно выбираться и выстраиваться. Стили руководства во многом индивидуальны и неповторимы. Однако, обобщая, можно говорить об их основных видах.

Автократичный лидер в управлении авторитарен. Автократичный руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходимости без колебаний прибегает к этому. Автократ намеренно аппелирует к потребностям более низкого уровня своих подчиненных, исходя из предположения, что это тот самый уровень, на котором они оперируют. Предпосылки автократичного руководителя по отношению к работникам называются теорией «X». Согласно этой теории: Перейти на страницу: 1 2 3