Spolrussia.ru

Совершенствование управления персоналом

Технологии и средства автоматизации

Применение компьютерных технологий для автоматизации государственных и муниципальных организаций позволяет значительно повысить производительность и качество работы как отдельных сотрудников, так и служб документационного обеспечения управления в целом.

В настоящее время развитие информационных технологий привело к появлению методов и средств, обеспечивающих интегрированные решения по автоматизации работы с документами, позволяющие автоматизировать ручные операции и поиск документов, автоматически передавать и отслеживать перемещение документов и контролировать выполнение поручений, связанных с документами.

Рассмотрим средства автоматизации работы организаций с точки зрения их комплексного использования по этапам технологического процесса обработки информации, в общем виде включающего:

· ввод информации в систему;

· хранение и поиск документов;

· обработка документов;

· коллективная работа с документами;

· вывод информации из системы.

Технологии автоматизации ввода информации

Автоматизация работы с документами невозможна без средств ввода их в компьютер. До недавнего времени текстовые документы вводились лишь при помощи клавиатуры, изображения сканировались и хранились в виде файла в графическом формате. В системах первого поколения графические образы введенных документов идентифицируются с помощью ключевых слов для последующего поиска необходимой информации.

Альтернативными способами ввода документов в компьютер стали системы распознавания изображения и распознавания голоса.

Работы над созданием системы распознавания изображения

велись очень давно. Для ввода данных в настоящее время используются технологии интерпретации изображения, называемые системами автоматического распознавания (например, ABBYY FineReader), чье дальнейшее развитие связано с распознаванием не только печатных, но и написанных от руки символов.

При массовом ручном вводе однотипных документов используются электронные формы, которые обеспечивают структуризацию документа путем выделения частей текста и добавления полей (атрибутов), что позволяет упростить заполнение документов и выполнить необходимые вычисления. Информация в офис может поступать и путем импорта файлов с магнитных носителей или по телекоммуникациям (факсы, сообщения электронной почты и т.п.).

Десятилетиями ученые и инженеры искали способы, которые позволили бы людям общаться с компьютером так же, как они общаются между собой, а не заставлять пользователей приспосабливаться к языку, который понятен машине. Речь - это самое прямое, непосредственное и интуитивное средство общения между людьми, которое могло бы стать мостом между человеком и машиной.

В общих чертах технология компьютерного распознавания речи

реализуется следующим образом: при помощи воспринимающих (микрофона) и оцифровывающих устройств и машинной обработки фиксируется акустический (речевой) сигнал и преобразуется в цифровую форму. Затем цифровой сигнал разбивается на неделимые интервалы, называемые фонемами. Фонемы представляют собой элементарные единицы звука. Последовательность фонем составляет слоги, слоги составляют слова, слова составляют предложения, которые представляют сообщения, идеи и команды.

Для англоязычных программ уже реализована функция распознавания голоса в некоторые системы и текстовые процессоры. Коммерческие программы распознавания голоса работают в системах речевых услуг, от справочных столов до записи медицинских процедур.

В 1996 г. была представлена голосовая мышь. Это система, имеющая то же назначение, что и обычная мышь, но позволяющая вводить команды голосом. Произнесенные команды распознаются специальной программой, в памяти которой содержится несколько сотен слов-команд для различных Windows-приложений. Последовательность действий, задаваемая каждой командой (клавиатурный макрос), определяется пользователем. Качество распознавания команд составляет 98%.