Spolrussia.ru

Совершенствование управления персоналом

Категорирование маршрутов (для ИКАРУСа)

Значения Y1 и Y2 рассчитываются по формуле:

Yi =

max Хi (min Хi) – максимальное (минимальное) значение показателя Х по индексу i.

Категория

Границы (через 2U)

Номера маршрутов

I

0,62- 1,04

68тип, 39мин,233мин.

II

1,04 - 1,46

42мин, 26мин, 60мин,260мин,298мин

III

1,46 - 1,88

227мин,227мин

Рассчитываем функцию поощрения:

Уmin = abZmin

Уmax = abZmax

Принимаем: Уmin = 1800 р.

Уmax = 270 р.

Zmin = 0,62

Zmax = 1,53

270 = ab0,62

1800 = ab1,53

a = 270 / b0,62

1800 = 270 / b0,62 * b1,53

b0,91 = 6,7 ; b = 8,09

a = 270 / 8,090,62 = 73,8

Функция поощрения принимает следующий вид:

У = 73,8 * 8,09Z

По функции были рассчитаны надбавки для каждого маршрута (см. таблицу).

Рассчитав четвертый, итоговый раздел, можно сделать следующие выводы. Из десяти рассмотренных маршрутов 227 маршрут автобуса оказался самым сложным. Комплексный (обобщенный) показатель сложности при типической реализации является наибольшим, Z = 1,53. В этом случае это III категория.

На основе категорирования маршрутов по сложности рассчитана зависимость величины денежного поощрения водителей от категории сложности и размера тарифной ставки. При тарифных ставках Уmin = 270 р. и Уmax = 1800 р. соответственно, была найдена следующая функция поощрения в зависимости от показателя сложности маршрута Z:

D = 73,8 * 8,06Z

Водителям, работающим на самом сложном 227 маршруте, положена надбавка в 1800 рублей.

Вывод

Целью данного курсового проекта является оценка сложности труда водителя автобуса 298 маршрута г. Москвы и разработка на этой основе режима труда и отдыха, а также режима оплаты его труда.

В 1 разделе.

Было рассмотрено понятие сложности труда вообще и сложности труда водителя в частности. Было определено какие факторы определяют сложность труда. Рассмотрены методы оценки сложности. Более подробно рассмотрели психофизиологический аспект труда водителя.

Во 2 разделе

Я рассчитал общую и удельную сложность труда водителя 298 маршрута при минимальной реализации для автобусов Икарус и ЛиАЗ, она составляет 7034,79 и 5699,99 соответственно. Из этих данных можно сделать вывод, что целесообразней использовать на маршруте автобусы с автоматической коробкой передач.

В 3 разделе

Я рассчитал энергозатраты водителя 298 маршрута при минимальной реализации для автобусов Икарус и ЛиАЗ, они составляют 162,6 и 148,8 ккал/час. Разница между ними, опять же, обуславливается использованием автоматической КПП у ЛиАза.

В 4 разделе

.

Был составлен рациональный режим труда и отдыха водителя, а также на основе корреляционно-регрессивного анализа построена модель обобщенного показателя сложности 10 автобусных маршрутов в г. Москве и было сделано их категорирование по сложности. Была рассчитана функция поощрения, и по ней были рассчитаны надбавки за сложность.

Так водитель 298 маршрута за рабочий день делает 7 рейсов. После каждого оборота(2R),равного 95 минут, ему необходимо сделать перерыв, который составляет 17 минут.

Было составлено 3 категории маршрутов по сложности. И на основе категорирования маршрутов по сложности рассчитана зависимость величины денежного поощрения водителей от категории сложности и размера тарифной ставки. Надбавка за самый сложный (227 мин) составляет 1800 рублей. Перейти на страницу: 1 2 3