Относительные показатели финансовых результатов по методике расчета являются показателями эффективности разных видов. Основное их преимущество заключается в том, что они не подвержены влиянию инфляции, так как являются относительными величинами. Все относительные показатели финансовых результатов относятся к прямым показателям эффективности ресурсного либо затратного типа. Поэтому, положительной тенденцией их изменения является тенденция к росту. В качестве эффекта во всех показателях выступают абсолютные показатели финансовых результатов (валовая, чистая прибыль и их со ставные элементы). В связи с этим относительные показатели финансовых результатов иначе называют показателями рентабельности (иногда их классифицируют как разновидность показателей деловой активности).
Таблица 3.6. Оценка рентабельности ОАО "Корпорация - Сотовая связь" за 2007 год
Показатели | 2006 год | 2007 год | Изменение, (+, -) | Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Рентабельность продаж (Ппр/В) | 0,06 | 0,09 | 0,03 | 133,33 |
2. Рентабельность продукции (Ппр/Сс) | 0,23 | 0,06 | -0,17 | 26,08 |
3. Рентабельность имущества (П/ВБ) | 0,09 | 0,09 | 0,00 | 0 |
4. Рентабельность собственного капитала (П/СК) | 0,12 | 0,18 | 0,06 | 150 |
Рентабельность продаж в отчетном году увеличится на 0,03 пункта. В целом анализируя все показатели рентабельности ОАО "Корпорация - Сотовая связь" можно сделать вывод о том, что наблюдается положительная тенденция, которая говорит об увеличении прибыльности предприятия. Т.к. в отчетном году деятельность ОАО "Корпорация - Сотовая связь" является наиболее рентабельной, чем в предыдущем, то это говорит о повышении его рентабельности.
Каждое из решений в конечном итоге вызывает улучшающее или ухудшающее экономическое воздействие на бизнес. В сущности процесс управления любым предприятием - это серия экономических решений. Эти решения вызывают движение финансовых ресурсов, снабжающих бизнес. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6