Если работник сделал что-то не так, руководитель должен беседовать с ним наедине, чтобы повторить предупреждение ошибок, не ругать сотрудников в присутствие других подчиненных.
Следует понимать, что квалифицированными специалистами нелегко управлять, нажимая лишь на материальные или карьерные рычаги. Максимальную отдачу от таких сотрудников можно ожидать, только если они встретят взаимопонимание. Для них преобладающий мотив работать в фирме не деньги и не чувство долга, а совпадение их систем ценностей.
Для руководителя считается обязательным держать слово, чтобы не утратить доверие подчиненных, не давать голословных обещаний.
Существует целый ряд рекомендаций, необходимых для успешного руководства:
- принимайте решения, которые лучше всего соответствуют целям и не противоречат этике;
- не обещайте того, чего не сможете сделать;
- окружайте себе хорошими специалистами, на которых можно положиться;
- вселяйте в сотрудников уверенность, дайте им возможность проявить себя в работе, почувствовать свою незаменимость;
- помогайте сотрудникам в продвижении по карьерной лестнице;
- заручайтесь поддержкой подчиненных;
- чаще бывайте с людьми, не отгораживайтесь от подчиненных дверью кабинета;
- держите сотрудников в курсе дел;
- прислушивайтесь к подчиненным;
- умейте слушать и выслушивать;
- др. Перейти на страницу: 1 2