Стратегическое планирование на уровне корпораций осуществляется с помощью таких наиболее распространенных моделей, как модель Бостонской консалтинговой группы (модель BCG), модель GE/McKinsey, модель Shell/DPM, модель Хофера—Шенделя, модель ADL/LC.
Исторически первой моделью корпоративного стратегического планирования принято считать так называемую модель "рост — доля", которая больше известна как модель BCG (BCG является аббревиатурой названия консультационной компании Boston Consulting Group. Основателем компании был Брюс Д. Хендерсон (Bruce D. Henderson)).
При написании работы, я поставила для себя следующие цели:
· Определение сущности модели BCG
· Разбор структуры модели BCG
· Определение сильных и слабых сторон модели BCG
· Анализ ограниченности модели BCG
· Анализ турфирмы «Глобус» по модели BCG
· Определение методов решения проблем для турфирмы «Глобус», на основе произведённого анализа
Объектом изучения стала модель BCG, туристический рынок города Пскова и турфирма «Глобус», которая была взята как пример, для рассмотрения модели BCG на практике.
Система бизнес - стратегий: модель
BCG
(
Boston
Consulting
Group
)
- Сущность модели BCG
- Структура модели BCG ( матрица BCG)
- Сильные и слабые стороны модели BCG
- Ограниченность модели BCG
- Анализ турфирмы «Глобус» на основе модели BCG (составление бизнес-портфеля для турфирмы «Глобус» по матрице BCG)
- Методы решения проблем турфирмы «Глобус» и пути её развития, на основе модели BCG.