Spolrussia.ru

Совершенствование управления персоналом

Системный подход в менеджменте

Современная наука управления представлена самыми различными течениями, школами, направлениями, концепциями, которые часто используются в практике управления фирмами в форме, так называемого, методологического подхода.

Применительно к менеджменту методологический подход означает использование определенных приемов познания и способов деятельности, направленных на достижение целей управления.

От применения того или иного подхода к управлению организацией зависит эффективность функционирования данного предприятия в современных рыночных условиях. Множество организаций были обречены на неудачу, главным образом из-за неверного выбора и использования подходов к управлению. Таким образом, актуальность данной темы состоит в том, что любая организация должна иметь представления о подходах к управлению для эффективного функционирования ее в современной экономической системе.

Цель реферата – раскрыть теоретические основы системного, ситуационного и маркетингового подходов, основы методологии применения на практике управления.

Для достижения данной цели ставятся и решаются следующие задачи:

1) дать определение и раскрыть содержание понятий «системный подход», «ситуационный подход» и «маркетинговый подход»;

2) рассмотреть выработанные теорией и практикой современного менеджмента принципы их применения к управлению организацией;

3) рассмотреть методологию их применения;

4) проанализировать практический опыт применения подходов к управлению конкретной организацией.

Объект исследования – системный, ситуационный и маркетинговый подходы в менеджменте.

Предмет исследования – применение системного, ситуационного и маркетингового подходов к управлению организацией.

Объект наблюдения: АО «Павлодарэнергосервис»

Методами исследования послужили изучение и анализ учебной и профессиональной литературы, изучение и обобщение управленческого опыта; анализ понятийно-терминологической системы менеджмента, а также научные методы: наблюдение, сравнение, мониторинг и др.

В главе первой приведено определение понятия «системного», «ситуационного» и «маркетингового» подходов, рассмотрены их эволюция, цель и задачи, основные методы. В главе второй, на примере АО «Павлодарэнергосервис», рассматривается механизм применения системного подхода.

Теоретические основы системного, ситуационного и маркетингового подходов в менеджменте